План-работы-центра-Точка-роста-на-2024–2025-1-2_подписано
Лабораторная работа на тему « Измерение уровня освещенности в различных зонах»
В рамках внеурочной деятельности учащиеся 7 класса 10.12.24 г. провели лабораторную работу на тему « Измерение уровня освещенности в различных зонах». Они работали с датчиком освещенности Releon,показания заносили в таблицу «значение уровня освещенности».
Обучающий семинар по DOBOT MAGICIAN
5 декабря 2024 г. в центре Точка прошел обучающий семинар для обучающихся 8 класса по возможностям роботозированного манипулятора DOBOT MAGICIAN. В ходе семинара ребята посмотрели обучающий видеоролик про манипулятор и ознакомились устройством робота-манипулятора, объемом рабочей зоны и освоили подключение робота к компьютера.
ФИЗИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Для реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в ГБОУ СОШ с.Озерки как и во многих школах нашей страны был открыт в сентябре 2024 года Центр образования естественно-научной и технологической направлений «Точка роста». Физическая лаборатория получила новое оборудование: современный ноутбук, наборы RELEON, а также наборы ОГЭ для подготовки обучающихся к выполнению экспериментальной части экзамена по физике.
Цифровое оборудование RELEON
ГИА-лаборатория. Наборы для ОГЭ и ЕГЭ
Физика — наука, в которой практической части отводиться важнейшая роль. Функции эксперимента в физике как науке разнообразны: наблюдение явлений, процессов, выяснение связей между физическими величинами, подтверждение или опровержение гипотез и т.д. Эксперимент имеет очень большое значение при изучении физики.
Выделяют несколько видов экспериментов: учебный, демонстрационный и лабораторный.
Вторую четверть работает на базе нашей школы Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста». За это время в физической лаборатории были проведены ряд лабораторных работ и лабораторных практикумов с использованием нового оборудования.
С ребятами 7 класса мы выполнили лабораторные работы: «Определение показаний измерительного прибора», «Определение размеров малых тел», «Измерение массы тела» — это всё работы, которые выполнялись с использованием наборов ГИА-лаборатории
Цель данной работы: определить цену деления измерительного прибора, научиться пользоваться им и с его помощью определять объем жидкости.
Чтобы определить показания прибора ребятам нужно было:
- уточнить какую величину и в каких единицах измеряет прибор;
- вычислить цену деления шкалы прибора, цена деления обозначается двумя заглавными буквами ЦД;
- к ближайшему подписанному делению прибавим (вычтем) количество неподписанных делений (промежутков) до показания прибора (положения стрелки, уровня жидкости), умноженное на цену деления.
- вычислить погрешность прибора П — допустимую неточность измерений, она равна половине цены деления прибора, П = ЦД : 2;
- записать ответ с учетом погрешности в виде А = а ± П, где А — буква, обозначающая измеряемую величину, а — показание прибора, П — погрешность измерений.
Пример:
- Прибор мензурка измеряет объем в мл (миллилитрах), объем обозначается буквой V
- ЦД = (50 — 40): 10 = 1 мл
- Ближайшее к уровню жидкости подписанное деление 30 мл, от него до уровня жидкости 3 деления (промежутка): V = 30 — 3*1 = 27 мл
- Погрешность П = 1:2 = 0,5 мл
- Результат с учетом погрешности: V = (27 ± 0,5) мл
Аналогично ребята определили объем жидкости в мензурках 2, 3, 4.
Ребятам, очень понравилось работать с новым оборудованием.
Учитель физики Немкова Надежда Ивановна
Использование цифрового оборудования имеет цель модернизировать и облегчить процесс преподавания естественных дисциплин, сэкономить время на проведение демонстрационных и лабораторных экспериментов. Цифровая лаборатория «RELEON» дает возможность снимать данные, используя целый ряд датчиков — силы, напряжения, освещённости, температуры и так далее. Для того, чтобы повысить эффективность эксперимента, необходимо использовать современные приборы, ведь именно они регистрируют данные, которые и являются основой вычислений. К таким современным приборам относятся всевозможные датчики, призванные различные виды физических величин, в том числе звук, свет, силу, давление и другие, перевести в электрические сигналы. Полученные электрические сигналы подаются через специальное устройство на компьютер, где программа может их обрабатывать и представлять нам в самой разнообразной форме, как в виде таблиц, так и в виде графиков. В ходе измерений данные в таблицу вносятся автоматически, и график тоже строит программа. Ребятам остаётся только обработать полученные результаты. Вот к таким современным средствам измерения и относится цифровая лаборатория «RELEON».
Лабораторные работы, проведенные с ребятами 8 класса «Измерение температуры при помощи жидкостного термометра и датчика температуры» и «Исследование температуры нагревания, кипения и остывания воды со временем» были проведёны с использованием цифрового оборудования RELEON, в частности использовался мультидатчик и датчик температур.
С помощью оборудования центра “Точка Роста” (датчика для измерения температуры тел) пронаблюдайте за нагреванием воды, за заполнением таблицы “зависимость температуры от времени”. Рассмотрите график выведенный на экран зависимости температуры от времени. Сделайте вывод: как изменяется температура с изменением времени.
Цель работы: сравнить показания жидкостного термометра и датчика температуры в одинаковых условиях.
Ребята ответили на вопросы:
- Почему столбик спирта поднимается вверх?
- Можно ли вынимать термометр из среды, температуру которой измеряют? Почему?
- Какую минимальную температуру можно измерить термометром?
- Были ли расхождения в результатах измерений температуры воды жидкостным термометром и датчиком температур?
А) Нет (Расхождения в пределах погрешности измерения).
Б) Немного (Расхождения не превышают двух-трёх погрешностей измерения).
В) Да (Расхождения превышают три погрешности измерения).
Цель работы: продолжить знакомство с устройством термометра и температурного датчика, правилами измерения температуры, построить график зависимости изменения температуры остывающей воды от времени. В ходе лабораторной работы, ребята выполняли следующие задания:
Задание 1.С помощью оборудования центра “Точка Роста” (датчика для измерения температуры тел) пронаблюдайте за нагреванием воды, за заполнением таблицы “зависимость температуры от времени”. Рассмотрите график выведенный на экран зависимости температуры от времени. Сделайте вывод: как изменяется температура с изменением времени.
Задание 2.С помощью оборудования центра “Точка Роста” пронаблюдайте за кипением воды в течение некоторого времени. Рассмотрите график, выведенный на экран зависимости температуры от времени. Сделайте вывод: как изменяется температура с изменением времени.
Задание 3.
1.Налейте в калориметр горячую воду.
2.Измерьте температуру горячей воды.
3.Через каждую минуту, не вынимая датчик температур из воды, снимайте его показания.
По окончании выполнения работы, ребята сделали вывод ответив на вопросы:
а) Прибор для измерения температуры воды?
б) При нагревании и охлаждении воды как меняется температура воды (плавно, скачкообразно, не меняется)
в) При кипении воды как меняется температура воды (плавно, скачкообразно, не меняется)
г) Что является графиком зависимости изменения температуры от времени.
д) Какая связь между температурой и временем в процессах: нагревания, кипения и охлаждения.
Ребятам, очень понравилось работать с новым оборудованием. Ребята сделали вывод, что температурный датчик является более точным прибором.
Проведение окружного семинара 22.11.2024
22 ноября, в рамках окружного марафона лучших практик деятельности сущностей по использованию высокотехнологичного оборудования и реализации образовательных программ, педагоги центра «Точка роста» ГБОУ СОШ с. Озерки провели методический семинар для школ Северного округа. Педагоги выступили со следующими темами:
№ | Тема выступления | ФИО, выступающего |
1. | Приветственное слово.
|
Порфирьев В.П., руководитель центра ТР, учитель технологии |
2. | Применение робототехнического оборудования КЛИК DOBOT MAGICAN на занятиях внеурочной деятельности в центре «Точка роста» | Порфирьев В.П., руководитель центра ТР, учитель технологии |
3. | Применение оборудования «Точки роста» при обучении биологии | Багаутдинова С.П., учитель биологии |
4. | Применение оборудования «Точки роста» при обучении физики – температурный датчик | Немкова Н.И., учитель физики |
5. | Завершение семинара. Подведение итогов | Порфирьев В.П., руководитель центра ТР, учитель технологии |
Сегодня, 2.09.2024 года, в ГБОУ СОШ с. Озерки в торжественной обстановке был открыт центр «Точка Роста». Красную ленту открытия «Точки Роста» разрезал руководитель технологической лаборатории Порфирьев Вячеслав Петрович. Центр представляет собой три лаборатории: физическая (с лаборантской), химико-биологическая (с лаборантской) и технологическая. Учащиеся получили высокотехнологичное оборудование для реализации своих возможностей в будущем. На первом занятии провели экскурсии в кабинетах с демонстрацией возможностей оборудования.