Важной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников в школе, является методическое объединение.
Школьное методическое объединение – это коллегиальный орган, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (статья 32) организация и деятельность методических объединений относится к компетенции общеобразовательного учреждения.
Школьное методическое объединение – это объединение педагогов, преподающих один предмет или несколько предметов в рамках одной образовательной области. Оно создается в школе в том случае, если есть не менее трех учителей по одному предмету или образовательной области.
ШМО возглавляет руководитель (председатель) из числа учителей, который:
— имеет высокую профессиональную категорию,
— имеет высокие результаты профессиональной деятельности;
— пользуется уважением своих коллег-предметников, учителей и администрации школы;
— обладает высокой коммуникативной культурой;
— способен быть лидером.
Руководитель школьного методического объединения назначается ежегодно приказом по учебному заведению в начале учебного года.
Можно выделить типичные цели, касающиеся деятельности любого школьного методического объединения:
- Повышение теоретического методического и профессионального мастерства учителей.
- Вооружение педагогов эффективными методами, приемами и технологиями организации урочной и внеурочной деятельности.
- Изучение и эффективное использование в деятельности ШМО основополагающих нормативных документов по предмету.
- Изучение достижений передового педагогического опыта, достижений педагогической науки и практики.
- Развитие творческого потенциала педагога, способности к рефлексивной оценке своих достижений.
- Развитие положительной профессиональной мотивации учителя и стремление к профессиональному росту.
- Формирование потребности педагогов в повышении своей профессиональной культуры.
- Повышение эффективности школьного урока.
- Развитие коммуникативной культуры педагога.
- Формирование рефлексивной культуры учителя.
- Формирование культуры качественного использования информационных технологий на уроке.
- Изучение профессиональных достижений педагогов.
- Изучение эффективности использования учителями-предметниками различных технологий организации урока.
- Изучение состояния преподавания предмета.
- Развитие профессионального интереса педагогов к работе в творческих группах.
Для того чтобы деятельность методического объединения носила регламентированный характер, в образовательном учреждении принимаются и утверждаются директором школы локальные акты:
Приказ о назначении руководителя ШМО на 2018-2019 гг.
Приказ о назначении руководителя ШМО на 2019-2020гг
Приказ о назначении руководителя ШМО на 2020-2021 гг
Приказ о назначении руководителя ШМО на 2021-2022 гг.
Приказ о назначении руководителя ШМО на 2022-2023 гг